Однопролетный железобетонный мост на Кузьминском шоссе через реку Кузьминка в поселке Александровская построен в 1960 году по проекту института «Ленгипроинжпроект». Устои моста были выполнены в виде массивных конструкций из монолитного бетона на свайных фундаментах.
Кузьминское шоссе – магистраль, соединяющая поселок Александровская и г. Пушкин. На рассматриваемом участке Кузьминское шоссе относится к категории магистральных дорог и улиц общегородского значения с регулируемым движением.
За период эксплуатации ГУП «Мостотрест» неоднократно проводил техническое освидетельствование моста. Последнее обследование выполнено в июле 2008г. кафедрой «МОСТЫ» ПГУПСа. В ходе обследования были выявлены многочисленные дефекты мостового сооружения: технические характеристики моста перестали соответствовать требованиям действующих норм, обнаружены разрушения железобетонного пролетного строения, нарушения гидроизоляции моста и др. В частности, в нижней части пролетного строения отмечено значительное количество продольных трещин, наблюдались следы коррозии проволочной арматуры, что значительно снизило грузоподъемность сооружения. В опорах отмечалось большое количество повреждений в виде трещин раскрытием до 1,0…2,0мм, сколов бетона, обнажения оголовков свай фундаментов и активная коррозия арматуры.
В соответствии с современными техническими нормами техническое состояние моста было признано неудовлетворительным, грузоподъемность для пропуска современной подвижной нагрузки – недостаточной. Потребовалось неотложное переустройство сооружения в целом.
На основании выводов о техническом состоянии моста было принято решение о проведении капитального ремонта в 2009 году с полной разборкой пролетного строения, частичной разборкой устоев до уровня поверхности и сооружении новых.
Для обеспечения беспрепятственного перехода жителей поселка Александровское через речку Кузьминка на время производства работ в стороне от места производства строительных работ был устроен временный пешеходный мост.
В ходе капитального ремонта выполнены разборка существующего асфальтобетонного покрытия, демонтаж пролетного строения и частичная разборка устоев моста. Выполнены работы по устройству новых устоев на однорядном свайном фундаменте из буронабивных свай диаметром 1.2 м, глубиной погружения 10 м. Сваи расположены на расстоянии 3.0 м друг от друга. Благодаря наличию современной мостостроительной техники в кратчайшие сроки и с высокой точностью был произведен монтаж нового пролетного строения весом 40 т.
Конструкция дорожной одежды проезжей части выполнена из горячего мелкозернистого асфальтобетона, устроена гидроизоляция с применением современных материалов. Для улучшения водозащитных свойств покрытия проезжей части был применен защитный слой из бетона повышенной водонепроницаемости. Для обеспечения необходимой очистки ливневых стоков в дождеприемных колодцах установлены фильтрующие патроны. Также выполнен большой объем работ по переносу и переустройству инженерных коммуникаций: сети электроснабжения и наружного освещения, линий связи. Проведена перекладка водопровода, устроена дождевая канализация. Выполнено благоустройство территории в границах работ.