Реконструкция Тучкова моста 2016-2018 гг. Объект в работе.

Об объекте

  • Начало работ
    02 июня 2016 года
  • Окончание работ
    31 мая 2018 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина моста 226.2 м
  • Ширина моста 36 м
  • Количество пролетов 3
    (включая 1 разводной)
  • Количество полос движения 6
  • Трамвайные пути расположены по оси моста
  •     Статус объекта: в работе.

Состав работ

  • подготовка территории строительства (разбивочные работы, переустройство коммуникаций, организация дорожного движения на период строительства)
  • реконструкция элементов опор и опор разводного пролета
  • замена стационарных пролетных строений
  • ремонт разводного пролетного строения
  • ремонт механизмов и оборудования разводного пролетного строения, автоматизированной системы управления
  • комплексная наладка разводного пролета
  • предпусковое обследование и испытание разводного механизма
  • переустройство инженерных сетей
  • дорожные работы
  • работы по организации безопасного дорожного движения (установка пешеходного ограждения, устройство АСУДД)
  • реставрация элементов архитектурного декора
  • ремонт систем наружного освещения

Тучков мост расположен в центральной части Санкт-Петербурга в створе Большого пр. Петроградской стороны и Кадетской и 1-ой линий Васильевского острова, мост соединяет Петроградский и Василеостровский административные районы города, разделенные рекой Малая Нева.
Тучков мост участвует в реализации транспортных связей, как между центральными районами, так и связей центра с периферийными районами города. Мостовой переход испытывает значительную транспортную нагрузку и работает на пределе своей пропускной способности, что обусловлено недостаточным количеством мостовых переходов через р. Малая Нева, соединяющих Васильевский остров с Петроградским и наличием в центральных районах значительного количества деловых и культурно-бытовых объектов, памятников архитектуры, культовых учреждений и т.д.
В зоне непосредственного тяготения Тучкова моста находятся следующие крупные объекты культурно-бытового назначения: стадион «Петровский», дворец спорта «Юбилейный», Князь-Владимирский собор. Через мост проходят маршруты движения всех видов наземного общественного транспорта. В непосредственной близости от моста расположена станция метро «Спортивная».
Интенсивность движения транспорта по Тучкову мосту в часы максимальных нагрузок составляет 5190 авт./час.
По результатам технического обследования основных конструкций Тучкова моста, выполненного в 2011 году, состояние отдельных элементов и узлов признано крайне неудовлетворительным, а сооружения в целом - неудовлетворительным.

Наиболее серьезными дефектами моста являются

  • недостаточная грузоподъемность и неудовлетворительное физическое состояние элементов перекрытия противовесных колодцев
  • провисание консолей в береговых пролетах, вследствие чего возникли чрезмерные искажения и углы перелома продольного профиля
  • деформация устоев, усугубляющая негативное влияние провисания консолей
  • отсутствие деформационных зазоров и неудовлетворительное состояние опорных частей в узлах опирания подвесных пролетных строений на консоли
  • неудовлетворительное состояние гидроизоляции, износ деформационных швов, протечки через плиту проезжей части и через деформационные швы на нижележащие части конструкции, а также в технологические помещения в опорах разводного пролета
  • разрушение стыков диафрагм стационарных пролетных строений с обнажением и коррозией пучков поперечной напряженной арматуры

Работы по реконструкции Тучкова моста будут выполнены в 2 этапа

1-ый этап: закрытие движения транспорта по 2/3 проезжей части с низовой стороны (со стороны Финского залива). Организация одностороннего движения по двум полосам в направлении с Васильевского острова на Петроградскую строну. Полное закрытие трамвайного и троллейбусного движения.
После ремонта стационарных пролетных строений движение автотранспорта будет организовано по реконструированной части моста.

2-ой этап: после организации автомобильного движения по реконструированной части моста, будет закрыто движение на оставшейся проезжей части с верховой стороны (со стороны Биржевого моста).

Историческая справка

Первая переправа на месте Тучкова моста была построена в 1750 годах. Это был Никольский мост комбинированной конструкции – свайный на мелководье и наплавной (плашкоутный) в глубоководной части. Подходы к мосту через мелководье были выполнены в виде свайной эстакады длиной 890 метров.

В 1770 году мост был назван Тучковым по фамилии одного из первых содержателей моста купца А. Тучкова, финансировавшего его строительство и имевшего на берегу склады леса.

В 1833-1835 годах наплавной мост был заменен многопролетным деревянным балочным мостом с разводным пролетом. В дальнейшем мост неоднократно реконструировался и перестраивался.

В 1926 году мост представлял собой 20-пролетное сооружение при общей длине 258 метров.

В 1948 году деревянные пролетные строения были заменены стальными прокатными двутавровыми балками, опиравшимися на деревянные опоры.

Современный вид мост приобрел в 1962-1965 гг. после его перестройки по проекту инженеров В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов П.А. Арешева и Л.А. Носкова. Мост стал трехпролетным с центральным разводным пролетом, длина которого 1,5 раза меньше располагающихся по бокам неразводных пролетов, перекрытых рамно-подвесными конструкциями из предварительно напряженного железобетона, состоящими из консолей, жестко заделанных в устои и в опоры разводного пролета, на концы которых опираются железобетонные балки. Пролетным строениям придана минимально возможная высота, подчеркивающая массивность опор разводного пролета.

Тучков мост через р. Малую Неву не относится к числу объектов находящихся под охраной КГИОП, но он примыкает к наб. Макарова, которая является объектом культурного наследия федерального значения, поэтому проектом реконструкции предусматривается сохранение внешнего вида моста с восстановлением гранитной облицовки опор, архитектурное оформление спусков в опоры разводного пролета и сохранение убранства перильного ограждения на всей длине моста.