Строительство III очереди Западного скоростного диаметра 2010-2012 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    01 ноября 2010 года
  • Окончание работ
    20 декабря 2012 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Вид строительства
    новое строительство
  • Категория дороги
    магистральная дорога скоростного движения
  • Расчетная скорость 120 км/ч
  • Количество полос движения 6
  • Общая протяженность ЗСД 46.6 км
  • Протяженность участка 7.8 км
  • Протяженность эстакад на участке 3.2 км

Состав работ

  • Переустройство коммуникаций
  • Устройство основания из буронабивных свай
  • Устройство монолитных фундаментов
  • Устройство тела опор
  • Устройство монолитных железобетонных подпорных стен на свайном основании
  • Сооружение стале/железобетонных пролетных строений
  • Устройство мостового полотна
  • Устройство барьерного ограждения
  • Устройство автоматической системы управления дорожным движением
  • Устройство наружного освещения, благоустройство и озеленение
  • Устройство земляного полотна
  • Строительство комплекса сооружений по пунктам взимания платы
  • Устройство основания насыпи на грунтоцементных сваях
  • Переустройство мелиоративных систем
  • Шумозащитные мероприятия

ЗАО «Пилон» выполняет строительно-монтажные работы на III очереди строительства Западного скоростного диаметра.

Участок строительства от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до транспортной развязки на пересечении с КАД

Северный участок имеет свою специфику – одна пятая его часть проходит по застроенной и насыщенной коммуникациями территории, а большая часть трассы находится в непосредственной близости от лесопарковой зоны – Юнтоловского заповедника, земель совхоза «Пригородный» и территории, где предполагается строительство зоопарка. Все это потребовало повышенного внимания строителей к решению вопросов отвода территорий, получения разрешений на строительство, а также тщательного соблюдения экологических и санитарных норм. Ужесточение экологических требований повлекло за собой корректировку проектных решений – большая часть трассы пройдет по эстакадам. Местность, по которой проходит трасса, очень заболочена и труднодоступна для современной, тяжелой техники. Для подхода к зоне строительства прокладываются временные и технологические дороги, некоторые из которых в дальнейшем будут использоваться при эксплуатации ЗСД.

Западный скоростной диаметр, платная скоростная автомагистраль – один из стратегических инвестиционных транспортных объектов Санкт-Петербурга. Трасса ЗСД начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Большого порта Санкт-Петербурга, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия». Реализация этого масштабного проекта началась в 1997 году. В 2008 году состоялось открытие движения на участке I очереди ЗСД, который обеспечил подключение к новой магистрали 3 и 4 районов морского порта и проспекта Стачек. В 2009 году открыто движение на участке II очереди ЗСД от транспортной развязки на Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. После окончательного ввода в эксплуатацию ЗСД, на новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, решиться задача полноценного транспортного обеспечения Большого порта Санкт-Петербурга, повысится инвестиционная привлекательность прилегающих территорий, существенно увеличится пропускная способность улично-дорожной сети города и улучшится экологическая ситуация в Санкт-Петербурге.

Схема объекта