Необходимость проведения капитального ремонта данного участка набережной обусловлена его неудовлетворительным состоянием ввиду значительного срока эксплуатации. Согласно проектной документации, износ стенки набережной, построенной в 1962 году, составляет 74%. Наиболее существенные дефекты стенки набережной выявлены на уровне воды, на границе навесной гранитной облицовки и нижних рядов, а именно – отделение части гранитных камней от железобетонных блоков, часть гранитной облицовки утрачена. На значительной длине имеется разрушение нижней части железобетонных блоков с образованием продольной трещины в стенке. Архитектурное убранство набережной (гранитные тумбы и металлические ограждения) также частично разрушены, утрачены некоторые металлические звенья. Кроме того, выявлены нарушения системы водоотвода с проезжей части и тротуаров, нарушение гидроизоляции.
Принимая во внимание то, что ремонтируемый участок набережной находится в историческом центре Санкт-Петербурга, все строительно-монтажные работы будут ведутся щадящими методами с применением безрезонансных технологий и мониторингом окружающих зданий и сооружений.
Выполнение работ производится с ограничением движения транспорта по проезжей части в направлении от Офицерского переулка до Малого пр. П.С. и с полным закрытием тротуара для прохода пешеходов.
Ждановская набережная проходит по правому берегу реки Ждановки в Петроградском районе Санкт-Петербурга, от Большого проспекта Петроградской стороны до Ждановской улицы. Набережная укреплена низкой гранитной стенкой на легком свайном основании с пологим зеленым откосом, сооружены лестничные спуски к воде и пирсы для малых судов.
До ХХ века берега Ждановки укреплялись деревянными стенками: где берега повыше – деревянные сваи с забиркой, где пониже – шапочный брус на деревянных сваях, как упор для грунтового откоса. Деревянная стенка в разрушенном состоянии сохранилась на левом берегу ниже Мало-Петровского моста.
Первый участок берегоукрепления был построен на откосах Тучковой дамбы на правом берегу Ждановки от Тучкова моста до Ждановского моста в 1931-1935 годах по проекту инженеров Г.К.Усова, И.Б. Тарасенко и архитектора К.М. Дмитриева. Это была низкая стенка на деревянных сваях с криволинейным очертанием откоса, укрепленная диабазовым мощением. Ограждения чугунные художественного литья.
В 1962 году этот участок перестраивается. Здесь сооружается высокая гранитная стенка по проекту инженера Г.С. Яковлевой и архитектора Л.А. Носкова.
В 1963-1976 годах берега Ждановки укрепляются долговечными материалами – низкой гранитной стенкой на свайном основании.
Река Ждановка является многоводной и судоходной, поэтому при строительстве берегоукрепления были сооружены многочисленные спуски-лестницы и пирсы, а стенка оборудована приспособлениями для швартовки плавучих причалов.