Капитальный ремонт участка набережной канала Грибоедова от Львиного моста до пересечения с Малой Подъяческой улицей (возле дома №100) 2011-2013 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    01 ноября 2011 года
  • Окончание работ
    01 ноября 2013 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»
  • Начало работ
    18 ноября 2011 года
  • Окончание работ
    01 ноября 2013 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург

Технические данные

  • Длина участка 216.6 м

Состав работ

  • Водолазное обследование дна акватории
  • Устройство свайного основания стенки набережной
  • Разборка бутовой кладки
  • Устройство берегового шпунтового ограждения
  • Демонтаж, реставрация и монтаж архитектурного декора из гранита и металлодекора
  • Укладка гранитной тротуарной плитки
  • Дорожные работы
  • Благоустройство в границах работ

18 ноября 2011 года ЗАО «Пилон» объявлено победителем в конкурсе на проведение капитального ремонта левого берега набережной канала Грибоедова на участке от Львиного моста до М. Подъяческой улицы

Все работы по капитальному ремонту участков набережной канала Грибоедова сопровождаются геотехническим мониторингом, который позволяет постоянно наблюдать за значениями динамических нагрузок и возможных осадок зданий и сооружений.

Работа в историческом центре Санкт-Петербурга неизменно требует повышенного внимания и бережного подхода к реконструкции памятников зодчества, которые находятся под охраной КГИОП.

Историческая справка

Канал Грибоедова (Екатерининский) был образован во второй половине XVIII в. из притока Фонтанки, который носил название Глухой речки или Кривуши. Спрямлять берега Глухой речки планово начали в 1764 году, сразу же устраивали стенки набережных. К 1777 г. были закончены работы по укреплению берегов Глухой речки, которая стала носить характер городского канала. К 1790 г. берега были облицованы естественным камнем. Канал Грибоедова имеет длину около 5 км и извилистую конфигурацию. Набережная канала является объектом культурного наследия федерального значения. Конструкция стенки набережной выполнена из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой на деревянном свайном ростверке. Набережная ограждена металлическими решетками. Звенья решетки закреплены между профилированными гранитными тумбами. Тротуар вдоль стенки набережной выложен гранитными плитами. Вдоль набережной в проезжей части и тротуаре вдоль городской застройки проложены подземные коммуникации: канализация, газопровод, водопровод, кабели связи.

За длительный период эксплуатации набережной на многих участках произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки, появились дефекты:

  • многочисленные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах
  • вымывание раствора швов между камнями облицовки
  • сдвиги отдельных блоков облицовки
  • деформации и утраты некоторых частей перильного ограждения
  • сильное загрязнение тумб, решеток перильного ограждения и гранитной облицовки
  • разрушение тротуарных плит
  • отсутствие качественного отвода воды с проезжей части

Некоторые участки были отремонтированы после Великой Отечественной войны и в 60-е годы прошлого столетия. Но этих выполненных работ было явно недостаточно.