Капитальный ремонт участка набережной канала Грибоедова (правый берег) от Казанского до Банковского моста 2013-2014 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    01 апреля 2013 года
  • Окончание работ
    01 мая 2014 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина участка 280.2 м

Состав работ

  • Демонтаж перильного ограждения, тротуарных плит и гранитной облицовки стенки набережной
  • Переустройство канализационных выпусков
  • Демонтаж старого свайного основания стенки набережной
  • Сооружение нового свайного основания, ростверка и железобетонной стенки
  • Устройство усиленной гидроизоляции
  • Устройство водоотведения
  • Реставрация гранитной облицовки стенки набережной, гранитных тротуаров и тумб
  • Замена пришедших в негодность гранитных элементов на новые, выполненные из гранита, идентичного по цвету и структуре существующему.
  • Ремонт и реставрация перильного ограждения
  • Капитальный ремонт проезжей части, установка бортовых камней
  • Благоустройство территории, озеленение

Набережная канала Грибоедова на участке от Казанского до Банковского моста представляет собой подпорную стенку из бутовой кладки на свайном ростверке из деревянных свай с массивной гранитной облицовкой из розового гранита.

Береговой тротуар вымощен гранитными плитами, одновременно являющимися карнизным камнем, фигурным со стороны воды.Набережная ограждена чугунной решеткой, составленной из чугунных фигурных балясин, закрепленных в подперильном камне между гранитными тумбами. На участке имеются два спуска к воде: первый (с одной гранитной лестницей) - у колоннады Казанского собора, второй (с двумя гранитными лестницами) - напротив дома 27 вблизи Банковского моста.

В 1987 году по результатам технического обследования состояние набережной было признано неудовлетворительным, но ремонтных работ, за исключением покраски перил, за последние 25 лет не проводилось.

В 1999 году на участке между Казанским и Банковским мостами выявлены расстройство камней облицовки, выпирание облицовки стенки из плоскости в русло, сдвиги, провалы, проседания со своих мест некоторых тротуарных камней.

В 2009 году были выполнены фотофиксация и обследование набережной, по результатам которых выявлено, что за длительный период эксплуатации набережной произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки и появились серьезные дефекты. Стенка набережной находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в реставрации и капитальном ремонте.

ЗАО «Пилон» выиграло конкурс на выполнение работ по объекту "Стенка набережной канала Грибоедова (правый берег) от Казанского до Банковского моста" и в апреле 2013 года приступило к капитальному ремонту этого участка.

Все работы по капитальному ремонту участков набережной канала Грибоедова сопровождаются геотехническим мониторингом, который позволяет постоянно наблюдать за значениями динамических нагрузок и возможных осадок зданий и сооружений.

Работа в историческом центре Санкт-Петербурга неизменно требует повышенного внимания и бережного подхода к реконструкции памятников зодчества, которые находятся под охраной КГИОП.

Историческая справка

Канал Грибоедова (Екатерининский) был образован во второй половине XVIII в. из притока Фонтанки, который носил название Глухой речки или Кривуши. Спрямлять берега Глухой речки планово начали в 1764 году, сразу же устраивали стенки набережных. К 1777 г. были закончены работы по укреплению берегов Глухой речки, которая стала носить характер городского канала. К 1790 г. берега были облицованы естественным камнем. Канал Грибоедова имеет длину около 5 км и извилистую конфигурацию. Набережная канала является объектом культурного наследия федерального значения. Конструкция стенки набережной выполнена из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой на деревянном свайном ростверке. Набережная ограждена металлическими решетками. Звенья решетки закреплены между профилированными гранитными тумбами. Тротуар вдоль стенки набережной выложен гранитными плитами. Вдоль набережной в проезжей части и тротуаре вдоль городской застройки проложены подземные коммуникации: канализация, газопровод, водопровод, кабели связи.

За длительный период эксплуатации набережной на многих участках произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки, появились дефекты:

  • многочисленные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах
  • вымывание раствора швов между камнями облицовки
  • сдвиги отдельных блоков облицовки
  • деформации и утраты некоторых частей перильного ограждения
  • сильное загрязнение тумб, решеток перильного ограждения и гранитной облицовки
  • разрушение тротуарных плит
  • отсутствие качественного отвода воды с проезжей части

Некоторые участки были отремонтированы после Великой Отечественной войны и в 60-е годы прошлого столетия. Но этих выполненных работ было явно недостаточно.