Капитальный ремонт стенки набережной левого берега канала Грибоедова на участке от Харламова моста до дома № 114 (2014-2015 гг.)

Об объекте

  • Начало работ
    01 октября 2014 года
  • Окончание работ
    01 ноября 2015 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина участка 161 м

Состав работ

  • демонтаж перильного ограждения, тротуарных плит и гранитной облицовки
  • демонтаж старого свайного основания стенки набережной
  • переустройство инженерных коммуникаций
  • устройство усиленной гидроизоляции и водоотведения
  • сооружение нового свайного основания, ростверка и железобетонной стенки
  • капитальный ремонт тротуара и перильного ограждения вдоль стенки
  • реставрация гранитной облицовки стенки набережной, гранитных тротуаров и тумб
  • замена пришедших в негодность гранитных элементов на новые, выполненные из гранита, идентичного по цвету и структуре существующему
  • дорожные работы
  • благоустройство территории, озеленение

С 2007 года ЗАО «Пилон» по Государственному заказу выполняет работы по капитальному ремонту участков набережной канала Грибоедова.

Набережная канала Грибоедова построена в конце XVIII века и расположена в исторической части Санкт-Петербурга в Адмиралтейском районе. Стенка набережной выполнена из бутового камня с массивной гранитной облицовкой на свайном ростверке. Участок от Харламова моста до д. 114 был отремонтирован выше воды в начале XX века (до 1914 года) и до настоящего времени работы по капитальному ремонту стенки набережной не производились.

Основные дефекты

  • многочисленные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах
  • выпирание, выпучивание и сдвиги отдельных блоков облицовки
  • выщелачивание и вымывание раствора швов между камнями облицовки и под тротуарными плитами
  • высолы и потеки цементного молочка, наличие биодеструкторов на фасаде набережной
  • деформация перильного ограждения
  • утрата исторического кованого поручня перильного ограждения и замена его на стальной
  • отсутствие качественного отвода воды с проезжей части

Обследование ГУП «Мостотрест» показало, что набережная канала Грибоедова на данном участке находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта.

ЗАО «Пилон»выиграло конкурс и в октябре 2014 года заключило Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стенка набережной левого берега канала Грибоедова на участке от Харламова моста до дома №114».

Все работы по капитальному ремонту участков набережной канала Грибоедова сопровождаются геотехническим мониторингом, который позволяет постоянно наблюдать за значениями динамических нагрузок и возможных осадок зданий и сооружений.

Работа в историческом центре Санкт-Петербурга неизменно требует повышенного внимания и бережного подхода к реконструкции памятников зодчества, которые находятся под охраной КГИОП.

Историческая справка

Канал Грибоедова (Екатерининский) был образован во второй половине XVIII в. из притока Фонтанки, который носил название Глухой речки или Кривуши. Спрямлять берега Глухой речки планово начали в 1764 году, сразу же устраивали стенки набережных. К 1777 г. были закончены работы по укреплению берегов Глухой речки, которая стала носить характер городского канала. К 1790 г. берега были облицованы естественным камнем. Канал Грибоедова имеет длину около 5 км и извилистую конфигурацию. Набережная канала является объектом культурного наследия федерального значения. Конструкция стенки набережной выполнена из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой на деревянном свайном ростверке. Набережная ограждена металлическими решетками. Звенья решетки закреплены между профилированными гранитными тумбами. Тротуар вдоль стенки набережной выложен гранитными плитами. Вдоль набережной в проезжей части и тротуаре вдоль городской застройки проложены подземные коммуникации: канализация, газопровод, водопровод, кабели связи.

За длительный период эксплуатации набережной на многих участках произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки, появились дефекты:

  • многочисленные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах
  • вымывание раствора швов между камнями облицовки
  • сдвиги отдельных блоков облицовки
  • деформации и утраты некоторых частей перильного ограждения
  • сильное загрязнение тумб, решеток перильного ограждения и гранитной облицовки
  • разрушение тротуарных плит
  • отсутствие качественного отвода воды с проезжей части

Некоторые участки были отремонтированы после Великой Отечественной войны и в 60-е годы прошлого столетия. Но этих выполненных работ было явно недостаточно.