Транспортный узел на правом берегу Невы на стыке Арсенальной и Пироговской набережных - один из самых напряженных в Санкт-Петербурге. Развязка, состоящая из четырех съездов с односторонним движением и тоннеля за устоем Литейного моста, до реконструкции работала без пропуска прямого движения с Арсенальной на Пироговскую набережную. Движение было организовано по маршруту объезда: приходилось поворачивать на площадь Ленина, а затем ехать по Боткинской улице и Финляндскому проспекту до Сампсониевского моста. Такая схема движения существовала в течение 10 лет.
Пропускная способность тоннеля была исчерпана, что не позволяло рассматривать правобережную набережную р. Невы как магистраль непрерывного движения. Для формирования такой транзитной магистрали требовалась реконструкция правобережного транспортного узла с увеличением пропускной способности, как тоннеля, так и прилегающих участков: было необходимо довести количество полос движения до трех в каждом направлении. Проект реконструкции транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста ждал своей реализации 30 лет.
Техническое обследование 2004 года показало, что тоннель, построенный в 1968 году, имел дефекты в элементах несущих конструкций, сквозные трещины в элементах гранитной облицовки, разрушение антикоррозийных покрытий, фрагментарное разрушение бетона.
1 этап: май 2010 года - май 2011 года
2 этап: май 2011 года - ноябрь 2011 года
На первом этапе было произведено сооружение участка Пироговской набережной (от спуска к Неве напротив Б. Сампсониевского пр. до Литейного моста) и Арсенальной набережной (от Литейного моста до спуска к Неве в створе Финляндского вокзала) со строительством полутоннеля в крайнем правом пролете Литейного моста и новых участков набережных.
На втором этапе производился ремонт существующего тоннеля и съездов с моста с ограничением трамвайного и автомобильного движения по Литейному мосту. В ходе работ по замене гидроизоляции пролётного строения перекрытой части тоннеля и замене трамвайных путей вводились частичные ограничения на движения автотранспорта, трамвая и троллейбуса.
Литейный мост открылся для движения в 1879 году. Шесть пролетов были перекрыты пятью металлическими арками. Разводная ферма - поворотная, на вертикальной оси, располагалась у левого берега с судоходным проходом равным 19,8 м. Разводной пролет приводился в действие водяной турбиной мощностью в 36 лошадиных сил, питаемой от городского водопровода. Такая система разводки в те времена являлась единственной в мире. Мост освещался электрическими лампочками П.Н. Яблочкова. В 1966 году с вводом в строй Волго-Балтийского канала мост был реконструирован в целях улучшения условий судоходства. Опора разводного пролета была реконструирована с сохранением старой подводной части. Постоянные арочные пролеты заменили на металлические четырехпролетные балки. Подмостовой габарит увеличился на 1 м. Общая длина моста после реконструкции - 396 м, ширина - 34 м, разводной пролет самый длинный в Петербурге - 55 м. Мост соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной, перекинут через главное русло реки Невы в самой глубокой его части - 24 м. На обоих берегах реки, въездах на мост, были сделаны развязки для движения транспорта в двух уровнях.