Начаты работы по реконструкции 1-го моста Круштейна через Адмиралтейский канал

Работы производятся по заказу АО «Балтийская инжиниринговая компания», генерального подрядчика реконструкции острова Новая Голландия.

Проектом реконструкции, разработанным ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования», предусматривается частичный демонтаж существующего моста (демонтаж пролета и демонтаж опор с сохранением лицевых стенок опор), устройство нового фундамента на буронабивных сваях, новых опор и монтаж железобетонного пролетного строения. После реставрации на свое место вернется архитектурный декор моста - перильное ограждение, облицовочный гранит, информационный столб с названием моста. Будет проведено переустройство водоотведения с моста, смонтированы новые канализационные колодцы. Обновленная переправа будет покрыта гранитной брусчаткой.

На данный момент на объекте демонтирован мостовой пролет, частично демонтирована опора со стороны острова. Декоративные элементы переправы направлены на реставрацию в мастерские ЗАО «Пилон». В ближайшее время специалисты компании приступят к устройству буронабивных свай на опоре №1 со стороны острова. Работы по реконструкции сооружения продлятся до октября 2019 года.

Параллельно завершаются работы по возведению 1-го и 2-го временных мостов через Крюков канал. Строительство 1-го моста завершено на 98%, осталось выполнить работы по благоустройству и подходам к мосту со стороны города.

Работы на 2-м временном мосту выполнены на 70% - возведены две опоры, восстановлена стенка набережной Крюкова канала, смонтирован металлический пролет. До конца июля строители планируют завершить основные работы на этом объекте: выполнить монтаж деформационных швов, гидроизоляцию металлоконструкций пролета, монтаж водоотводных лотков, покраску металлоконструкций пролета и железобетонных опор.

Эти временные переправы по обе стороны Ново-Голландского канала, оформленные в стилистике малых мостов исторической застройки Петербурга, будут использоваться при реконструкции объектов на территории Новой Голландии, которая продлится до 2025 года.

1-й мост Круштейна. Историческая справка

История моста восходит к петровским временам. В то время через канал был перекинут один деревянный мост. В начале XIX века на  Адмиралтейском канале были возведены два деревянных трехпролетных балочных моста -  там же, где сейчас находятся 1-й и 2-й мосты Круштейна.

В 19-м веке мосты назывались Голландскими или Ново-Голландскими. В 1921 году были переименованы в честь эстонского моряка и революционера Карла Круштейна, который погиб неподалеку.

Существующий 1-й мост Круштейна был построен в 1939 году. На месте старой деревянной переправы соорудили однопролетный металлический мост на железобетонных устоях.

В 2000 году выполнен капитальный ремонт сооружения, однако ремонт позволил восстановить ресурс моста только в отношении его пролетного строения. Состояние основных несущих конструкций железобетонных устоев осталось неизменным. В 2019 году мосту исполнилось 80 лет, что превышает прогнозируемый срок службы для железобетонных опор моста и потребовало незамедлительной реконструкции с полной заменой пролетного строения и опор. Работы по реконструкции начались в июне 2019 года. 

Технические характеристики объектов:

1-й мост Круштейна перекинут через Адмиралтейский канал напротив домов №5 и 7 по набережной канала, он соединяет 2-й Адмиралтейский остров с островом Новая Голландия.

 Длина моста — 20 метров, ширина — 9,4 метров

Пролетное строение моста — балочно-разрезной системы, состоит из металлических двутавровых балок. Устои железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка, на устоях – гранитный парапет. Тротуары отделены от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

1-й и 2-й временные мосты

Перекинуты через Крюков канал по обе стороны Ново-Голландского канала.

Длина каждого моста – 21,6 м., ширина - 11,7 м. По мостам будет осуществляться автомобильное и пешеходное движение. Проектом предусмотрено по две полосы движения шириной 3,5 метра и по 2 тротуара шириной 1,5 метра на каждой переправе.

На всех стадиях производства работ предусматриваются мероприятия по геотехническому мониторингу за состоянием зданий и сооружений исторической застройки.

*****

За 26 лет работы ЗАО «Пилон» накопило большой опыт работ на исторических мостах и набережных Санкт-Петербурга. В активе компании - знаковые переправы Северной столицы, разводные мосты – Дворцовый, Троицкий, Благовещенский, Тучков, Сампсониевский; знаменитые малые исторические мосты – Красный, Синий, Аничков, Банковский, а также километры исторических набережных на Мойке, канале Грибоедова. Компанию отличает высокое качество производимых работ в условиях плотной исторической застройки центра Петербурга, бережное отношение к объектам исторического наследия.