10 сентября 2018 года ЗАО «Пилон» заключило государственный контракт с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» на выполнение капитального ремонта Банковского моста через канал Грибоедова.
Банковский мост является одним из трех дошедших до наших дней петербургских «цепного» типа. Кроме него мостами, где пролеты висят на цепях, являются Львиный мост и Почтамтский. Банковский мост знаменит скульптурами мистических крылатых львов, более известных как грифоны.
В течение года специалистам компании предстоит произвести демонтаж перильного ограждения, цепей и подвесов моста, чугунных рам, пьедесталов, находящихся под крылатыми львами (грифонами), отреставрировать, а затем установить на прежнее место. В ходе работ будут заменены металлоконструкции пролетного строения и покрытие прохожей части. Также предстоит капитально отремонтировать участки набережной канала Грибоедова, примыкающие к Банковскому мосту, с восстановлением положения облицовочных гранитных блоков и тротуарных плит.
Работы по капитальному ремонту Банковского моста планируется завершить осенью 2019 года. Стоимость работ составляет 35,96 млн рублей.
Проект капремонта Банковского моста разработало АО «Петербургские дороги». Мост находится под охраной КГИОП.
Ранее ЗАО «Пилон» проводило капитальный ремонт участков набережной канала Грибоедова у Банковского моста выше и ниже по течению: правый берег от Казанского до Банковского моста, 2013-14 гг.; правый берег от Банковского моста до дома 31, 2011 г., (в том числе, специалисты компании ликвидировали аварийное обрушение набережной у д. 27), левый берег от Казанского до Банковского моста, 2007-08 гг.
За 25 лет работы ЗАО «Пилон» накопило большой опыт капитального ремонта и реставрации малых исторических мостов Петербурга. Уже в 1996 году, спустя всего лишь три года после начала деятельности ЗАО «Пилон», город доверил компании ремонт Прачечного моста – исторической переправы через Фонтанку у Летнего дворца Петра I в Летнем саду. Кроме того, в активе компании – капитальный ремонт Синего, Красного и Аничкова моста.
***
Историческая справка
Банковский пешеходный мост, перекинутый через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова. Цепной мост построен в 1825-26 годах по проекту инженера В.К. Треттера. Длина однопролетного моста – 28 м, ширина – 3,1 м. Конструкция Банковского моста состоит из пролетного строения с деревянным полотном, 2-х цепей и подвесок. Роль пилонов выполняют чугунные рамы (каркасы), прикрепленные болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которому прикреплены несущие цепи. В 1828-30 годах мост так и назывался Цепным. Когда в 1830 году было построено здание банка, мост переименован в Банковский. Скульптуры крылатых львов, установленные на мосту, отлиты по моделям скульптора П.П. Соколовского на заводе Ч. Берда.
Изваяния крылатых львов на мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга. Существует поверье, что для того, чтобы улучшить свое финансовое состояние, необходимо поделиться с грифоном монеткой, положив ее у лапы одной из скульптур, а для того, чтобы исполнилось сокровенное желание, можно просто погладить грифона, только обязательно того, который расположен ближе к величественному Казанскому собору.
Фото П. Платонова и Roman Evgenev/Shutterstock.com