29 мая 2018 года Троицкий мост через Неву отметил свой юбилей.
Открытие моста состоялось в 1903 году, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи. Последняя реконструкция знаменитого моста к 300-летию Санкт-Петербурга выполнена специалистами компании «Пилон».
Переправу, ставшую символом дружбы между Россией и Францией, заложили в августе 1897 года на месте, где пролегал бывший плашкоутный Суворовский мост. На открытии переправы присутствовали император Николай II и члены императорской фамилии.
Немного
истории: решение о возведении постоянной переправы через Неву от Марсова поля
до Троицкой площади власти города приняли в 1890-е годы. Тогда же был объявлен
конкурс на проект нового моста, победителем которого стала французская компания
«Батиньоль» с новой технологией строительства, позволяющей снизить расход
металла. Первый камень в строительство моста был заложен в 1897 году в
присутствии президента Франции. А за год до этого в Париже во время визита Николая
Второго был дан старт строительству моста Александра III через Сену.
До середины 1960-х годов Троицкий мост разводился в горизонтальной плоскости. В 1965–1966 годах провели полную реконструкцию его левобережной части и разводного пролета - двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и после чего крыло у Марсова поля стало подниматься вертикально, как и у других невских мостов.
Следующая реконструкция переправы прошла в 2001-2002 годах, и выполнило ее ЗАО «Пилон». По результатам обследованиям СПб ГУП «Мостотрест» состояние моста было признано крайне неудовлетворительным. Элементы ферм имели ослабление сечений, несущая способность моста снизилась и не отвечала возросшим транспортным нагрузкам.
Во время реконструкции специалистами ЗАО «Пилон» была проведена полная замена левобережного пролетного строения и механизмов разводного пролета, выполнены работы по замене опорных частей и узлов стационарного пролетного строения, также была полностью демонтирована и восстановлена железобетонная плита проезжей части, отремонтированы и усилены металлоконструкции моста. На сооружении были заменены все деформационные швы и опорные части, уложен литой асфальтобетон. Кроме этого были воссозданы и отреставрированы утраченные элементы декора моста: трехсторонние двуглавые орлы, короны, монограммы, перильное ограждение. Для сохранения исторического облика сооружения было специально изготовлено и установлено 13 тонн высокопрочных болтов с полукруглой головкой (на видимых плоскостях моста).
По условиям контракта СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства» с ЗАО «Пилон», работы по реконструкции было необходимо полностью завершить в мае 2003 года, к юбилею Санкт-Петербурга. Но, учитывая огромную значимость этой транспортной переправы для города, руководством компании было принято решение сделать всё, чтобы пуск движения по мосту состоялся в ноябре 2002 года. И 16 ноября 2002 года в присутствии Губернатора Санкт-Петербурга В.А. Яковлева и горожан движение транспорта по мосту было торжественно открыто, а саму сдачу моста приурочили к его 100-летнему юбилею.
ЗАО «Пилон» поздравляет петербуржцев и гостей нашего города с юбилеем Троицкого моста и желает, чтобы еще много-много лет он радовал автомобилистов и пешеходов своей надежностью, уникальностью и красотой!
На фото: Троицкий мост во время реконструкции 2001-2002 гг. и в наши дни (фото из архива ЗАО "Пилон" и Sutterstock)