На сегодняшний день ЗАО «Пилон» выполняет работы по монтажу металлических балок пролетных строений нового моста через Малую Неву в районе острова Серный. В общей сложности в русловой части моста на пролетных строениях требуется смонтировать металлоконструкции, общий вес которых превышает 12 тыс. тонн. В настоящий момент половина заявленной работы уже выполнена – смонтировано более 6 тыс. тонн металла (для сравнения – данный объем приблизительно равен содержимому ста железнодорожных вагонов). Полным ходом идет сооружение пилона – несущего элемента мостовой конструкции. Согласно проекту, он представляет собой сталежелезобетонную стойку сложных, архитектурно-привлекательных очертаний. На данный момент высота пилона составляет 28 м (по проекту вся высота - 44 м).
На стороне Васильевского острова демонтируются здания (нежилые помещения), примыкающие к зоне строительства земляной насыпи на подходах к мосту, завершается вынос инженерных сетей (в районе Уральской ул. и ул. Одоевского). На первом этапе строительства было реализовано переустройство значительного объема инженерных коммуникаций, в том числе газопровода среднего и низкого давления, уширена Уральская улица.
На противоположном берегу р. Малая Нева, на Петровском острове, в рамках строительства нового моста осталось возвести три береговые опоры.
На Петровском острове, в рамках строительства моста в районе о. Серный, завершены работы по демонтажу старого Мало-Петровского моста через р. Ждановку. В настоящий момент ведутся работы по сооружению свайного основания опор нового моста.
В связи с корректировкой высоты пилона, связанной с изменениями в законодательстве, принято решение о снижении высоты пилона с 90 м до 44 м. Это вызвало ряд сложностей в обеспечении своевременного открытия навигации по Малой Неве. В режиме высокого темпа и многозадачности была произведена установка опор и сооружение пролетного строения. Во время проведения работ было собрано 20 временных опор, на них смонтировано 30 блоков главных балок (весом около 2500 тонн), которые были объединены в пролете. Для сооружения каждой временной опоры забивалось по 12 свай. Все русло реки было в металле. Немало сил и времени заняли работы по демонтажу вспомогательного обустройства и очистке акватории. Перед открытием навигации, с помощью эхолотов, были промерены глубины. Освидетельствование показало, что дно фарватера чистое. К 15 мая ЗАО «Пилон» обеспечил своевременную навигацию, соблюдая все свои намеченные планы. По запросу компании, суда-метеоры, проходя в районе проведения работ, сбавляют скорость и не идут на глиссере. Это связано с обеспечением безопасности работ.